Главная » Файлы » АКТУАЛЬНО » ГЛОБАЛИЗАЦИЯ |
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Американский социолог Джозеф
Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к
вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. Эта технология
получила название «Окно Овертона». Возможно, после прочтения полностью
изменится ваше представление о мире, в котором мы живем.
|
Где пролегает грань между европейцами и русскимиВ Праге на днях зашёл у меня разговор с местной интеллигенцией – о судьбах России, о чём же ещё. Быстро вышли на тему Второй мировой. Вспоминать о ней чехи не любят, шесть лет жизни под немецкой оккупацией со стороны, особенно русской, выглядят обыкновенным коллаборационизмом. «Так оно и есть», - соглашается пражский доцент Томаш... После прочтения статьи становится ясно где эта грань. И дай Боже нам и дальше сохранять свою непохожесть на "настоящих европейцев". |
В отличие
от советских и от российских газет, здешние публикуют
официальную информацию Совета по образованию о школьной
успеваемости по каждой школе в отдельности. Вот, например, 17
мая «Дейли ньюс» опубликовала результаты госэкзамена по чтению
для четвероклассников. От 65% до 75% успеваемости равны нашей
«тройке», от 76% до 85% - «четверке», от 86% до 100% -
«пятерке». Оценки колеблются от 17% до 82%, т.е. в среднем
четвероклассники читают по-английски на «два с плюсом». Газета
дает аншлаг: «Школы в кризисе». В ней же сообщение, что 77%
восьмиклассников провалили госэкзамен по математике и две трети
их не сдали экзамен по чтению и письму. |
американские школы
президент США Б. Клинтон 4 февраля 1997 г. сообщил Америке:
«...мы выдвинули инициативу под девизом «Америка читает», чтобы
создать армию добровольных репетиторов, готовых обеспечить,
чтобы каждый ребенок умел читать к моменту окончания третьего
класса», - т.е. к 9-10 годам. В 2001 г. Америка под руководством
Буша делает следующий смелый шаг - выдвигает лозунг, что дети
должны научиться писать к 13 годам. (171) |
В обществе потребления педагогика порой рискует оказаться
скоропортящимся продуктом Бесплатная виртуальная школа. На рубеже тысячелетий во всем мире ведется множество споров вокруг так называемого дистанционного образования. И несмотря на то что американские педагоги настроены менее скептически по части «сетевого образования», сомнения у них все равно остаются. |
Или служи, или воруй Так называемые "гарвардские мальчики" давно консультируют правительства многих кризисных стран, чаще всего в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. В нашем конкретном "русском случае" всё началось, кажется, в 1992 году, когда американский конгресс, "вдохновлённый демократическими переменами в России", принял закон, по которому на техническое содействие либеральным реформам должна была ежегодно выделяться довольно крупная сумма (несколько десятков миллионов долларов). Распределять эти деньги по проектам доверили государственному агентству помощи развивающимся странам USAID. Так возникли знаменитые программы технического содействия Гарвардского института международного развития (HIID), получившего львиную долю денег конгресса, направленных на "помощь реформам в России". Помощь должна была осуществляться в форме работы множества американских советников при ключевых госучреждениях, а также в виде прямого финансирования "структурных реформ". В частности, только на программу создания в России "цивилизованного фондового рынка" было выделено 40 миллионов долларов плюс около 130 миллионов на смежные проекты. Куда все это делось – знает только тот, кто это куда-то дел... Но, как водится, дьяволом-искусителем опять выступили "эти русские", а высокообразованные гарвардцы были в роли "искушенных". |
В американском образовании
победил троцкизм
Недавнее помпезное празднование в Нормандии 60-летия "события решившего судьбу Второй мировой войны" вызвало резко отрицательную реакцию у многих не только в России, но и далеко за ее пределами. Как никак еще живы тысячи солдат из числа тех, кто еще до операции "Оверлорд" самолично умудрились несколько лет повоевать с Гитлером, а после нее, без помощи янки, даже взять Берлин. |
Джордж
Буш начал бороться с дарвинизмом в школах Президент США Джордж Буш в понедельник поднял вопрос о преподавании в учебных заведениях США теории происхождения жизни, альтернативной дарвинистской, пишет Financial Times. По его словам, преподавание иных теорий поможет студентам понять "о чем ведутся нынешние дебаты". "Я полагаю, что частью образовательного процесса является возможность дать людям увидеть, что на проблему существуют различные точки зрения, - сказал президент. - Если вы меня спросите надо ли давать альтернативную точку зрения, то мой ответ "да". Буш не уточнил, какие именно альтернативные теории он хотел бы видеть в учебном расписании, но, как считается, речь идет о так называемой концепции "разумного проектирования". Эта теория считает, что некоторые вещи в мироздании могут быть объяснены только с позиции происхождения от неких "разумных" причин, а не только в ходе естественного отбора. |
О чем не сказал ЗадорновЕсли вы не помните, как называется столица Индии, не переживайте! Есть люди и безграмотнее вас – многие американцы, например, даже не подозревают о существовании этой страны… Вы думаете, что страны с высоким уровнем жизни имеют и высокий уровень образования? Щас! Гипотеза о том, что богатство является следствием большого ума, к американской действительности не применима. Потому что богатых там на порядок больше, чем умных. |
Школьники во всевозрастающей степени мигрируют от профессиональных и
академических программ подготовки в колледж к курсам "общего
направления". Число учеников, выбирающих такие программы, выросло с
12% в 1964 г. до 42 в 1979 г., что ведет к снижению общего уровня
подготовки выпускников средней школы. Такого рода школьные
программы, в совокупности со свободой выбора учебных курсов, в
значительной степени объясняют сложившуюся ныне негативную ситуацию
в среднем образовании США. Школы предлагают промежуточные курсы
алгебры, французского языка, географии, но их заканчивают только 31,
13 и 16% школьников соответственно. В то же время 25% объема
зачетных единиц, получаемых выпускниками "общего направления"
средних школ, приходится на курсы физической подготовки, личной
гигиены, практической работы за пределами школ, на промежуточный
английский язык и математику, а также курсы личного самообслуживания
и развития, такие, например, как подготовка к взрослой жизни,
женитьбе, замужеству и др. |