Главная » Файлы » АКТУАЛЬНО » ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Образование в Америке 8ч
13.05.2013, 14:44

И только Колумба знали все...

В обществе потребления педагогика порой рискует оказаться скоропортящимся продуктом
Бесплатная виртуальная школа.
На рубеже тысячелетий во всем мире ведется множество споров вокруг так называемого дистанционного образования. И несмотря на то что американские педагоги настроены менее скептически по части «сетевого образования», сомнения у них все равно остаются.
Недавно психологи провели очередной эксперимент, целью которого было определить, чем именно несовершенны занятия в классе, в группе, на уроке. В процессе эксперимента выяснилось, что 20 испытуемых учеников совершенно по-разному воспринимают информацию. И если одному школьнику, чтобы усвоить урок, требуется «озвучивание материала», то другому обязателен сопровождающий видеоряд. Третьему ученику, напротив, претит художественное оформление, поскольку не дает ему сосредоточиться, зато важнее всего следить глазами по учебнику. Четвертый и пятый ученики, как оказалось, не могут выносить навязчивое звучание голоса учительницы. Шестой и десятый способны воспринимать материал по физике и математике только тогда, когда преподаватель говорит образно, живо и красноречиво, что, безусловно, редкость... Подсчитав результаты, психологи установили, что школьный стандартный подход никуда не годится. Потому что физику, как правило, американцы изучают с помощью документальных фильмов, а математику дают на сухом, наукообразном языке, родной язык – с помощью диктантов и устной работы на уроке, а историю – путем штудирования учебных пособий и карт. Получается, что только пятеро из двадцати более или менее усваивают математику, другие шестеро способны писать на родном языке, а остальные с трудом переваривают математику.
Выводы, которые следуют из этого, отнюдь не однозначны. С одной стороны, переход на индивидуальную систему образования кажется оптимальным. И Интернет в этом смысле освобождает родителей от умопомрачительных расходов на репетиторов. Но дает ли глобальная Сеть именно то, чего не хватает мечтательной школьнице Анне или придирчивым Вильяму и Майку? Или проблема кроется в другом? Вдруг, когда дети будут учить математику по комиксам, литературу по фильмам, а физику зубрить на ночь под гипнотическим тембром любимой певицы (которой Интернет-компании будут готовы заплатить невероятные деньги), они окончательно потеряют чувство реальности? В конце концов, всем хорошо известно, что бесплатный сыр – в мышеловке. А интеллект нации – дело нешуточное.

Учебники
И вправду есть о чем волноваться. Четыре года назад в маленьком городке Пенсильвания семиклассница, не разобравшись с домашним заданием, обратилась за помощью к своему отцу, который, в свою очередь, изучив параграф учебника по физике, пришел в ужас. В заданиях и примерах, приведенных в пособии, были очевидные ошибки, более того, сам физический закон был плохо или неверно сформулирован. Обнаружив это, добропорядочный американский гражданин Говард Лэйн послал издателю письмо, в котором указал замеченные недостатки книги. А ошибок в учебнике оказалось немало – на 34 страницы!
И, по словам Уильяма Бенетта, главы «Лиги учебников», это не случайно. Его исследования показали, что ежегодно в Штатах выходит более 300 некомпетентных изданий, что составляет 75% от образовательной литературы. И процесс этот мало контролируется, поскольку если даже учебник не признан квалифицированным, то внимание к нему привлекается другими способами – вложенные CD-диски с очень невнятными учебными качествами, зато изобилующие экзотичными картинками, мини-фильмами и прочим технологическим «баловством», благодаря которому такие издания хорошо продаются и незаслуженно становятся популярными как среди учителей, так и американских семей.
«У этих учебников один-единственный недостаток: авторы (а как правило, это группа людей) катастрофически не осведомлены в той области, о которой они пишут, – рассказывает Бенетт. – Материал составляется с потолка и подается в общих несодержательных фразах. Такие учебники не только бессмысленны, но и вредны для нашего образования, которое и так оставляет желать лучшего».
В связи с частыми скандалами в настоящее время в некоторых штатах уже созданы экспертные группы, осуществляющие проверку поступивших в продажу учебников на предмет корректности и профессиональной пригодности. Так, например, калифорнийская группа из всего разнообразия выпускающейся книжной продукции по математике подтвердила корректность только одного учебника. А представители Нью-Йоркской специализированной методической коллегии активно призывают преподавателей выбирать учебники строго по рекомендациям профессионалов, черпая информацию из еженедельных обзоров на официальных консульских образовательных сайтах в Интернете или из прессы.
Но, к сожалению, в мире свободной рыночной экономики и рекламы такие методы едва ли способны остановить потребительское колесо, которое однажды уже было запущено.

Кризис IQ
В 2000 году социолог А.Гордон, кстати, выходец из России, провел любопытные исследования в некоторых центральных штатах Америки.
Он подготовил уличный экспресс-опрос на наличие у граждан США знаний, соответствующих требованиям общего среднего образования. Всего в эксперименте участвовали 600 человек. Выяснилось, что около 90 % случайных прохожих не знают, сколько планет в Солнечной системе, при какой температуре закипает вода, что такое водород, где на карте располагается Китай и Франция. С другой стороны, Америка в географических представлениях американцев разместилась прямо по центру Земли – аккурат в Индийском океане и далее на запад. Более всего это походило на то, что США занимают воистину сверхдержавную, эгоцентричную позицию, соответствующую самосознанию древних римлян. Дескать, Рим – это весь мир, и море, где он омывает свои берега, следует назвать Средиземным. К тому же, к удивлению исследователя, обманулись ожидания и по части американской истории, знания которой настоятельно требуют от всех, кто пытается получить вид на жительство или гражданство США. Никто из тестируемых «коренных американцев» внятно не назвал имена последних десяти президентов, поразительны и пробелы в знаменательных датах. (Впрочем, Колумба знали все.)
На этом исследования не закончились. В пяти случайно выбранных школах (четырех государственных и одной частной) наш доблестный естествоиспытатель решил экзаменовать учителей, для того чтобы понять, где же кроется настоящая причина такой массовой безграмотности и серости. И предложил он учителям не что-то запредельно сложное, а вопросы к экзаменам по естествознанию образца 1860-х годов за пятый класс русской гимназии. Выяснилось, как это ни смешно, что подавляющее большинство учителей не смогли написать ответы к половине заданий.
Единственный аргумент в защиту американского уровня интеллекта, который приходит на ум, – это предвзятое негативное отношение самого исследователя. Но, как известно, дыма без огня не бывает.
Наряду с этим экспериментом существуют и другие исследования, официальные результаты которых доказывают большие проблемы с системой образования и несостоятельность повсеместно распространенной в США тестовой системы оценки знаний. Столь популярная форма экзамена, по-видимому, и вправду отучает человека думать. А образ мышления «Если не А и не Б, то скорее всего С, а может быть, и Д», согласитесь, не может дать человеку глубоких системных знаний. В итоге до 10 % учеников оканчивают среднюю государственную школу неграмотными, не говоря уже о более серьезных и глубоких знаниях.
Так что нам, россиянам, прежде чем проводить образовательные реформы по американскому образцу, следует очень хорошо подумать.

Подготовила
Лукреция Сокольская

http://ps.1september.ru/2001/15/2-3.htm


Пьяный студент - американская статистика.

29-05-2005

Исследование, проведенное Университетом Вэйк Форест, показало, что пьяный студент в буквальном смысле рискует жизнью.

Ученые пришли к выводу, что студенты, напивающиеся раз в неделю, в три раза чаще, чем их более трезвые однокашники, получают ранения и травмы. Они в два раза чаще падают с высоты (например, из открытого окна) и в 2.5 раза чаще нуждаются в госпитализации.

Для серьезно увлекающихся алкоголем студентов риск стать жертвой сексуального насилия на 75% выше, чем для их более умеренных сверстников.

Кроме этого, любители спиртного чаще становятся жертвами других выпивох. Они, например, втрое чаще, чем их трезвые однокашники, попадают в автомобильные аварии, в ситуации когда за рулем машины находится нетрезвый водитель.

По оценкам Национального Института Исследований Алкогольной Зависимости и Алкоголизма\National Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism, постоянно выпивают четверо из пяти студентов американских колледжей и университетов. Примерно 54% пьющих студентов напивается не реже раза в неделю.

http://vlasti.net/index.php?Screen=news&id=108649

 В школах США математику и другие точные науки лучше всех знают дети иммигрантов

ВАШИНГТОН, 21 июля 2004. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Математику и другие точные науки в школах США зачастую лучше всех знают дети иммигрантов. Это наглядно продемонстрировало первое в своем роде исследование, проведенное Стюартом Андерсоном из Национального фонда за американскую политику - общественной организации, базирующейся в Арлингтоне /штат Вирджиния/. Оно по сути подтвердило, что выгоды от переезда в страну квалифицированных зарубежных специалистов Америка получает не в одном, а как минимум в двух поколениях. Приезжают такие люди в США, как правило, по визе Н-1В /буквы латинские/, выдаваемой обладателям научных степеней. За год их набирается не более 100 тыс человек. Тем не менее, как выяснил Андерсон, именно из их семей вышли 18 из 40 финалистов последнего конкурса "Ищем таланты в науке", финансируемого компьютерной компанией "Интел". Иммигрантами или детьми иммигрантов оказались и 7 из 10 призеров конкурса. В частности, второе место завоевал бывший россиянин Борис Алексеев, чей отец приехал в США по визе Н-1В. Красноречиво подтверждает выводы Андерсона и состав сборных команд США на международных школьных олимпиадах. В 2001 г. математическая олимпиада проводилась в Вашингтоне и американцы выступили очень успешно, поделив второе-третье места с россиянами. Но из шестерых членов команды США четверо были детьми иммигрантов, а тренировал сборную до недавних пор румынский иммигрант Титу Андрееску.
http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/archive/72/72546

Американские дети разучились считать
Американские школьники все хуже знают математику. Исследование,
проведенное Brown Center on Education Policy показало, что число
семнадцатилетних школьников, знающих математику, в 2002 году самое низкое
за последнее десятилетие. В городских школах положение удовлетворительное,
но сельские школьники демонстрируют потрясающие пробелы в знаниях.

 Для определения уровня знаний, школьникам предложили решить
определенное количество задач за ограниченное время. Образец задания: "Вы
заплатили за обед $11.45 и хотите дать "на чай" официанту 15% от этой
суммы. Сколько всего Вы потратите денег на обед?".

 Исследование показало, что начиная с 1990 года американские школьники
не демонстрировали прогресса в области математики. Впрочем, эти данные были
жестко раскритикованы, поскольку чиновники, отвечающие за школьное
образование в США, заметили, что невозможно определить подлинный уровень
математической грамотности, поскольку для этого не существует универсальных
тестов. Кроме того, плохое знание математики характерное для учащихся
обычных (public) школ отнюдь не характерно для школьников, приобретающих
знания в частных школах, в которых учится примерно 8% юных американцев.

 Любопытно, что на международном уровне американские подростки-
математики выглядят отнюдь не безнадежно. По данным Национального Центра
Статистики Образования США (National Center of Educational Statistics), в
1999 году исследовавшего положение дел в 38 странах мира, американские
школьники набрали 502 бала по универсальной шкале. Российские школьники -
526, Тайваньские - 585, молдавские - 469, латышские - 505, литовские - 482,
финские - 520, израильские - 466, английские - 496.

 Опрос, проведенный среди иностранных школьников, обучающихся в
американских школах показал, что 29% из них считают, что в американской
школе "легче" учиться, 56% - "намного легче". Половина опрошенных тратит
на выполнение домашних заданий намного меньше времени, чем у себя на
родине. Любопытно, что и коренные американцы, учащиеся в школах, примерно
также оценивают сложность школьной программы. Обе группы школьников
отметили, что иностранцы по всем статьям обходят американцев в области
математики, зато американцы дают иностранцам фору в области спорта.

 Ранее Национальная Служба Оценки Прогресса в Образовании США (National
Assesment of Educational Progress) проверила как американские школьники
знают историю. Результаты были обескураживающие - только один из десяти
старшеклассников обладает достаточным набором исторических знаний. Мы
приводим образец вопроса, на который должны были ответить испытуемые
школьники и на который было получено минимальное количество правильных
ответов: "Какова была главная причина европейских географических открытий в
1400-е и начале 1500-х годов?" Варианты ответа: a) Проверка навигационных
навыков португальских моряков; b) Поиски новых источников олова и
древесины; c) Попытки создать колонии, чтобы уменьшить проблему
переселения; d) Поиск новых торговых путей в Китай и Индию.

 По данным Института Социальных Исследований Университета штата
Мичиган (Institute for Social Research) в 1997 году американские школьники
в возрасте 9-12 лет проводили в школе 33 часа 50 минут в неделю. Это на 29%
больше, чем в 1981 году (26 часов 15 минут). На приготовление домашних
заданий уходило 3 часа 37 минут - на 28% больше, чем в 1981 (2 часа
49 минут). Почти на 60% меньше времени школьники уделяли играм на свежем
воздухе и спорту - всего 47 часов в неделю (1 час 58 минут в 1981 году). На
личные увлечения американским детям оставалось всего девять минут времени
(16 минут в 1981 году).
http://www.ilim.ru/~taf/public/school3.html
МИТРОФАНУШКИ XXI

2006

Через три с лишним года после начала нынешней войны в Ираке менее половины молодых американцев могут показать эту страну на географической карте. Об этом свидетельствуют распространенные результаты исследования, проведенного нью-йоркской социологической службой «Роупер паблик афферс» по заказу Национального географического общества США. Выяснилось, что Ирак на карте Ближнего Востока могут показать лишь 40% жителей США в возрасте от 18 до 24 лет. Найти Израиль на карте мира смогла только четверть участников исследования. Примечательно, что географию своей страны молодые американцы знают не намного лучше. Так, Луизиану на карте США не смогли показать около трети участников исследования, хотя этот штат в течение последних месяцев постоянно упоминался в СМИ в связи с последствиями урагана «Катрина». Соседний штат Миссисипи, также сильно пострадавший от удара стихии в августе прошлого года, «обнаружили» 53% респондентов. Подобные невысокие результаты являются, похоже, прямым следствием отношения к географии - менее 30% участников исследования считают важным знать местонахождение тех стран, которые упоминаются в новостях. Национальное географическое общество объявило о начале массированной кампании, призванной повысить уровень знаний американцев в области географии. По оценке президента общества Джона Фахи, «географическая неграмотность сказывается на нашем экономическом благосостоянии, наших взаимоотношениях с другими странами» и «изолирует нас от мира».

Константин ЕЛОВСКИЙ

http://пwww.duel.ru/200626/?26_7_9


продолжение: часть 9
Категория: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ | Добавил: tinka | Теги: образование США
Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: