Главная » Файлы » АКТУАЛЬНО » ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Образование в Америке 3ч
13.05.2013, 14:09
Школьники во всевозрастающей степени мигрируют от профессиональных и академических программ подготовки в колледж к курсам "общего направления".

Число учеников, выбирающих такие программы, выросло с 12% в 1964 г. до 42 в 1979 г., что ведет к снижению общего уровня подготовки выпускников средней школы. Такого рода школьные программы, в совокупности со свободой выбора учебных курсов, в значительной степени объясняют сложившуюся ныне негативную ситуацию в среднем образовании США. Школы предлагают промежуточные курсы алгебры, французского языка, географии, но их заканчивают только 31, 13 и 16% школьников соответственно. В то же время 25% объема зачетных единиц, получаемых выпускниками "общего направления" средних школ, приходится на курсы физической подготовки, личной гигиены, практической работы за пределами школ, на промежуточный английский язык и математику, а также курсы личного самообслуживания и развития, такие, например, как подготовка к взрослой жизни, женитьбе, замужеству и др.

Проведенное в 1980 г. общенациональное исследование требований к получению выпускных школьных дипломов показало, что только 6 штатов требуют от средних школ наличия курсов иностранного языка, однако ни один из них не требует от школьников его изучения; 35 штатов требуют изучения математики только в течение 1 года, и 36 штатов такой же продолжительности изучения естественных наук для получения диплома. В 13 штатах 50% (или более) общего количества зачетных единиц, необходимых для окончания средней школы, могут быть селективными, т.е. выбранными самими школьниками.

Получая свободу выбора половины или более содержания своего обучения, многие ученики предпочитают менее напряженные курсы "общего направления", такие, например, как "жизнь холостяка". Пятая часть всех 4-годичных государственных колледжей в США обязана принимать любого выпускника средней школы, жителя данного штата, независимо от завершенной им учебной программы или полученных оценок. Тем самым дается сигнал старшеклассникам, что они могут поступить в колледж, даже не заканчивая требуемых курсов обучения или не имея высоких оценок. Крайне малое число опытных учителей и преподавателей вузов участвуют в подготовке учебников, поскольку в последние десять лет значительное их число было переиздано без переработки издателями в ответ на якобы возросший рыночный спрос.

За последние 17 лет расходы на учебники и другие информационные материалы снизились на 50%. И хотя рекомендованный уровень расходов на учебники составляет 5-10% от уровня общих расходов школ, доля бюджета на базовые учебники и вспомогательные учебные материалы за последние 15 лет упала ныне до 0,7%.

Представленные Комиссией данные свидетельствуют о наличии 3 негативных факторов, относящихся к использованию американскими школами и учениками учебного времени:
1) по сравнению с развитыми странами американские школьники тратят существенно меньше времени на школьную работу;
2) время, расходуемое на классную и домашнюю работу, часто используется неэффективно:
3) школы не предпринимают достаточных усилий для того, чтобы помочь ученикам выработать либо необходимые навыки, либо готовность затрачивать больше времени на школьную работу.

В Великобритании, например, ученики "академических направлений" средних школ проводят в школе в среднем по 8 ч в день в течение 220 дней в году. В США же типичный школьный день длится 6 ч, а учебный год – 180 дней. Во многих школах время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождения машин, "весит" для получения диплома столько же, сколько и время, затрачиваемое на изучение математики, английского языка, химии, истории или биологии. В ряде случаев учебная нагрузка составляет только 17 ч в неделю, а в среднем по стране – около 22 ч. В большинстве школ выработка навыков учения – дело случайное и незапланированное. Соответственно, многие оканчивают среднюю школу и поступают в колледж без систематизированных и наработанных умений и навыков обучаться и самостоятельно работать. Несмотря на распространенное мнение о перепроизводстве педагогических кадров, преподавателей ряда дисциплин явно не хватает (математики, естественных наук, иностранных языков); не хватает также и преподавателей для особых контингентов школьников (одаренных и талантливых, национальных меньшинств, детей с физическими недостатками). Половина из вновь нанятых учителей математики, естественных наук и английского языка не имеют соответствующих дипломов; лишь менее 1/3 средних школ США, предлагающих физику, имеют дипломированных преподавателей данного предмета.
 (161)

·         2000. Как сообщила New York Times, в пяти частных школах для богачей в США учителя и директора по крайней мере в течение 5 лет подделывали контрольные и экзаменационные работы учеников. Цель - продемонстрировать "отличный уровень образования" в этих заведениях, что дает школам возможность резко повышать плату за обучение по сравнению с конкурентами. Многие экзаменационные работы полностью переписывались самими учителями. (226)

·   Вот сравнительные данные, полученные статистиками на материале типичного американского городка. Методом анкетирования в 1940-м и в 1988-м годах были выявлены проблемы, более всего беспокоящие школьных учителей, и расположены по степени актуальности. Получилась следующая картина:

1940 год

1. Разговоры в классе.

2. Жевание жвачки.

3. Шум.

4. Бег по коридорам.

5. Несоблюдение очередей.

6. Одежда не по правилам.

7. Бросание мусора на пол.

1988 год

1. Злоупотребление наркотиками.

2. Злоупотребление алкоголем.

3. Беременности.

4. Самоубийства.

5. Изнасилования.

6. Ограбления.

7. Избиения. (161)     

·         В школах США теорию Дарвина меняют на креационизм

В школах некоторых штатов США теорию Дарвина заменяют преподаванием креационизма. В последнее время все чаще раздаются требования включить в программы учебных заведений альтернативные курсы «теории разумного замысла» (intelligent design). Сторонники божественного происхождения видов (креационисты) пытаются снова возобновить дискуссии в научных аудиториях, что несет скрытую угрозу развитию науки и биотехнологий. Общества креационной науки, представленные в интернете, есть и в России.

Теории Дарвина уже 143 года и она стала скорее платформой для развития науки и современных биотехнологий. В 2003 г. отмечается 50-летие открытия ДНК, в прошлом году закончена расшифровка нескольких геномов, в том числе – человека. Не за горами создание новых лекарств, возможно, так называемой индивидуальной медицины, когда каждому будут прописывать свою дозу лекарственного препарата, измеряемую молекулами, а не таблетками.

В тоже время многим теория Дарвина не нравится и такие «вкусовые» отличия вполне понятны. Но желание доводить личные пристрастия до отмены преподавания эволюции в школе означает вполне определенную государственную политику, и ее результаты будут не в пользу следующих поколений. При этом современные сторонники теории эволюции, преследуют отнюдь не духовные цели. Они стремятся убедить политиков и чиновников в необходимости альтернативных специальностей и курсов, где можно было бы получить знания о божественном происхождении мира и божественном промысле. Это подразумевает преподавательский штат, финансирование, возможность выигрывать исследовательские гранты и пр. В России сторонники креационизма тоже работают и выступают с публичными лекциями в вузах, но их число практически не увеличивается.

В последние годы наиболее активно сторонники «разумного замысла» проявили себя в США. Так недавно, во время конференции Американской ассоциации содействия прогрессу науки, был подписан довольно странный, на первый взгляд, документ - «Проект Стива». В защиту эволюционной теории известного британца, Чарлза Дарвина, выступили 220 ученых. Само название документа объясняется тем, что имена всех подписавшихся очень близки по звучанию – это Стивы, Стивены, Стефаны, Стефании и т.д. Были среди них и два нобелевских лауреата, что придает документу особый вес и значение, как в политических, так и в научных кругах – это Стив Вейнберг и Стивен Чу, работающий над решением различных биологических проблем.

Все они настаивают на проверенности эволюционной теории и необходимости преподавания ее в школах. Ученые против ее замены новомодной «теорией разумного замысла», как это пытаются делать в некоторых штатах. Физик Стив Вейнберг даже в шутку предложил сторонникам божественного происхождения видов устроить всенародный референдум по принятию Второго закона термодинамики. Он утверждает, что с радостью проголосует против него, поскольку тот нарушает порядок в его кабинете и вносит путаницу в жизнь. Получается, что угроза «промывания мозгов» молодым американцам приобретает ощутимый размах.

Действительно, власти США еще в середине прошлого, 2002 г., выразили серьезную обеспокоенность образовательным уровнем своих граждан в области естественных наук. Согласно исследованию, проведенному Национальной научной организацией США, только 45% взрослых американцев знают об основном назначении ДНК в организме, 22% смогли дать правильное определение понятия "молекула" и лишь 48% уверенно заявили, что электроны по размеру меньше атома. Только треть опрошенных продемонстрировала знание сути исследовательского процесса, понятия "вероятность" и правил проведения экспериментов. Причем эти опросы проводятся каждые два года, начиная с 1979г., но, как отмечают аналитики, их результаты в целом остаются на одном уровне.

Одной из причин стагнации естественнонаучного образовательного уровня в США, по мнению экспертов, является слабая профессиональная подготовка школьных учителей математики, а также физики, химии и других естественных наук, в том числе биологии. И в этой связи вызывает уныние одно из писем, опубликованное в известном американском рецензируемом научном журнале. «Я выросла в Оклахоме, в центре библейского пояса, - пишет Лиза Линдеман, читательница Scientific American (11, 2002). - …Объяснения фоссилий (окаменевшие остатки животных и растений – С.Ш.) включают в себя утверждение, что динозавры жили до Адама и Евы, пока Земля была населена ангелами…»

По-видимому, в этих условиях, усиление влияния креационистов на политиков и чиновников может привести к ухудшению ситуации и падению образованности. И здесь CNN, после оглашения результатов этого опроса, задалась вопросом - как может нация с такими познаниями в химии, физики и биологии всерьез обсуждать такие проблемы как клонирование и генная инженерия? Напомним, что в США запрещено клонирование вообще, то есть и опыты со стволовыми клетками эмбриона человека, имеющие большое терапевтическое значение.

По мнению известного генетика Роберта Уинстона, выступавшего с лекцией в рамках прошедшей 6 апреля в Санкт-Петербурге Недели Науки, это вредит науке. Так некоторые ученые из Америки, занимавшиеся исследованиями в области терапевтического клонирования, уже переехали в Великобританию и продолжают свои работы в этой стране. «Я не уверен, что Буш в достаточной степени понимает, о чем идет речь», - сказал лорд Уинстон. По его мнению, одним из преимуществ Великобритании является то, что в верхней палате парламента есть ученые и они имеют определенное влияние на правительство и способны убедить его, так как сами ученые и являются признанными специалистами в своей сфере. (198)

продолжение: часть 4
Категория: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ | Добавил: tinka | Теги: образование США
Просмотров: 192 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: