Главная » Файлы » АКТУАЛЬНО » ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Образование в Америке 6ч
13.05.2013, 14:34
В американском образовании победил троцкизм

Недавнее помпезное празднование в Нормандии 60-летия "события решившего судьбу Второй мировой войны" вызвало резко отрицательную реакцию у многих не только в России, но и далеко за ее пределами. Как никак еще живы тысячи солдат из числа тех, кто еще до операции "Оверлорд" самолично умудрились несколько лет повоевать с Гитлером, а после нее, без помощи янки, даже взять Берлин.

Отражение нормандского хеппенинга в западной прессе невольно наводило на мысль о некоем ревизионистском заговоре по переписыванию не столь уж и давней истории. Даже те, кто всерьез осознавал важность вклада союзников в разгром Германии - как в плане вторжения, так и в плане лендлиза - удивленно и обиженно читали хвалебные статьи, в которых советское участие в войне упоминалось мельком. Наверное, только одна британская "Гардиан" выбилась из общего ряда, опубликовав опус "Спасти рядового Ивана". "Память о смельчаке, погибшем в североафриканской пустыне или в холодных лесах под Бастонью, ничуть не пострадает, если мы вспомним, что 70% солдат Вермахта полегли не на полях Франции, а в степях России", - писал Майк Дейвис. Но, к сожалению, сильно мешало ощущение того, что эта статья явно использовала подвиг Ивана с единственной целью - наехать на Буша и Блэра.

Впрочем, поспешу успокоить тех, кому "нормандский шабаш" показался попыткой стереть из истории Сталинград и Курскую дугу. Среднестатистический американец подрастающего поколения будет знать о Второй мировой вовсе не из-за героического, самоубийственного броска десятков тысяч англоязычных парней на немецкие пулеметы на пляже Омаха. Он будет помнить о Второй мировой из-за двух "равнозначных по тяжести" трагедий: Катастрофы евреев и Катастрофы... японцев. Нет, не тех, которые испарились в Хиросиме и Нагасаки. А тех, которые, обладая американским гражданством, в начале войны были брошены злобным американским режимом за колючую проволоку концлагерей. И всего лишь якобы потому, что кожа у них желтая, а глаза - узкие.

Абсурдно звучит? Как ни странно именно таков "мессидж" неолиберальных американских пособий по литературе, по которым учатся новоиспеченные американцы из латиноамериканских стран и немало "коренных" малолетних граждан в простых школах.

Интересно, что в Америке существует немало структур, бдительно надзирающих за отражением светлого имиджа США в зарубежной печати и учебных изданиях. Янки очень ревниво относятся к своему бренду "Страны Свободных". Существующие за государственный и частный счет различные мониторинговые группы просеивают кубометры бумаги и гигабайты Интернета, подготавливая и публикуя различные отчеты. Стоит отметить, что содержат такие группы, как демократы, обеспокоенные недостаточным отражением всех прелестей американского народовластия, так и республиканцы, которых больше волнует тема излишнего финансирования тех режимов, учебники которых все еще называют США "Великим Сатаной".

Но тут случился небольшой прокол. Никто в Штатах как-то не подумал о необходимости мониторинга своих собственных учебников. И, как выясняется, совершенно напрасно, так как следующее поколение американцев, чьи родители не способны нанять им репетиторов или просто не являются гражданами страны, воспитываются в духе победившего... троцкизма.

Скандал разразился, когда республиканская мониторинговая группа обнаружила, что учебник литературы и языка для "продвинутых", владеющих английским как вторым языком, открывается представлением детям "великого человека"... Нет, не о Джефферсоне, Линкольне, Вашингтоне, или Мэдисоне речь. "Великий человек" - это мексиканский коммунист-троцкист, художник Диего Ривера. На базе описания картин которого детям рассказывается о "великой и трагической истории Мексики". Напомним, что учебник - американский.

Дальше - больше. Упоминание темы вьетнамской войны радует своей краткостью. Учащимся представлено фото вашингтонского мемориала погибшим американцам, за которым следует следующий текст: "В 1954 году Вьетнам стал суверенной страной, избавившись от французского господства. Были созданы два правительства, началась гражданская война. США начали поддерживать Южный Вьетнам, но в 1975 году Северный Вьетнам победил". И следует далее число жертв среди вьетнамцев и американцев. Никакого упоминания о причинах вмешательства США в гражданскую войну, а также разницы между северовьетнамцами и их южными братьями нет...

Но вернемся к японскому Холокосту, который авторы учебника максимально сблизили с еврейским. Так, посреди дискуссии по поводу "адаптированного" дневника Анны Франк и гитлеровской доктрины уничтожения евреев у учащихся спрашивают, как, по их мнению, должен был чувствовать себя... "создатель атомной бомбы, погубившей огромное количество невинных людей". В качестве дополнительного чтения к теме ужасов второй мировой, кроме дневника Франк прилагается книга японской девочки, прожившей войну в лагере для перемещенных японских граждан США. Чего-либо посвященного событиям на фронтах практически нет. Ни Омахи, ни Сталинграда, ни даже встречи на Эльбе. Есть, впрочем, список выдающихся деятелей той эпохи. В нем: Черчилль, Трумэн, Рузвельт, Эйзенхауер, и даже император Хирохито. Но нет Сталина...

Зато он есть в... 1961 году. При возведении берлинской стены. Вот цитата: "Возведенная в 1961 году, она стала физической частью невидимого барьера, разделившего с 1945 года западную и восточную Европы. В то время Уинстон Черчилль, лидер Великобритании, назвал этот невидимый барьер "Железным занавесом", потому что он верил, что СССР хочет разделить страны и захватить их. Но лидер СССР, в то время Иосиф Сталин, полагал, что невидимая стена защитит его страну от вторжения". Комментировать этот текст не стоит, слова говорят сами за себя. И подобных перлов в учебнике более чем достаточно...

Республиканцы немедленно обвинили его создателей в коммунистической пропаганде, а затем обратили свой гнев против "непатриотичных" демократов, ответственных за разгул либерализма. Демократы также выразили свой ужас, а затем вернули мяч на поле республиканцев, чья администрация сейчас находится у власти, а значит и несет ответственность за образование. Представители же еврейской общины потребовали разделить в учебнике тему уничтожения европейских евреев и тему лагерей для японцев. Чем закончится этот скандал - не ясно. Скорее всего, в ближайшее время, грянет проверка всех учебных пособий в США. Хотя, впрочем, республиканцы могут отложить ее из-за выборов.

А нормандский хеппенинг так и останется для американцев мимолетной тенью давно забытой ими войны...

http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?599

  7 июня 2004 г.

Департамент образования Нью-Йорка доволен: на второй год остались только 15% третьеклассников.

Департамент образования Нью-Йорка объявил, что 11700 учащихся третьих классов средних школ города провалили недавно введенные экзамены по чтению (на английском) и математике и теперь могут остаться на второй год. DOE выразил также удовлетворенность результатами тестов, поскольку это число составляет "всего" 15% от 75 тыс. учеников третьих классов, в том время как, согласно не оправдавшимся прогнозам, экзамены должны были не сдать 20 тыс. школьников.
http://www.regions.ru/article/any/id/1534873.html?1842

(В.ЗЕФИРОВ, газета "Панорама", США)

Все смешалось в американском доме. Открытое общество, в котором мы живем, уже открыто до неприличия. Общеамериканская тема для разговоров сейчас: что наши дети знают о сексе? Ответ грустный (или оптимистический - смотря, как воспринять): дети знают больше, чем мы. Причем не только знают, но и занимаются сексом. Я долго думал над предыдущей фразой, но так и не нашел ничего "приличнее". Ведь именно так сие занятие и называют сами дети. Или, в лучшем случае, они "занимаются любовью". Они занимаются ею в 18 лет, в 16, в 14, в 12... И потому очень смешно наткнуться на какой-нибудь фильм с титром "детям до 21 строго воспрещается", когда существует кабель, где тайно или даже явно дети могут смотреть ВСЕ.

На мой взгляд, "детская сексуальная революция", которую мы пассивно наблюдаем сегодня, впрямую связана с лучшими достижениями американской демократии. Но оставим это "на третье", а пока прикинем масштаб проблемы.

Детишкам раздают бесплатные презервативы. Детишки обсуждают перипетии оргазма. Детишек заботит, откуда у них герпес - передался ли он половым путем или пришел "сам".

10-летний мальчик может поднять руку и спросить у учителя: "Не могли бы вы дать определение орального секса?" Учитель, естественно, в шоке и готов спрятаться под столом, но не успевает. 8-летняя девочка тянет руку и вопрошает: "Да-да! И заодно объясните, что такое анальный секс!".

Лично у меня только от чтения таких вопросов волосы встают дыбом. Слава Богу, что я не преподаватель "сексуального просвещения" в американской школе, иначе пришлось бы сказать себе: назвался груздем...

В Денвере дети настолько распоясались (и буквально тоже), настолько плотно перешли на перманентные матюги, настолько массово прокололи себе самые разные части тела, что местные чиновники были вынуждены ввести специальные меры, запрещающие сексуальные домогательства.

В городе Пенсакола секс среди тинэйджеров стал столь популярным, что местная христианская школа потребовала от своих учеников, чтобы они дали письменный обет: не вступать в интимные отношения до тех пор, пока не повзрослеют и не заключат брак. Смешно? Детям - да. Вступали, вступают и будут вступать - и плевать они хотели на какие-то там обеты.

Ребята из другой средней школы объясняют свою сексуальную свободу так: "Если президент может это делать, почему нам нельзя?" Это лишь один штрих к общенациональной истерии (у вас есть другое определение?) вокруг Полы Джонс, Левински и прочих сексуально-крестовых походов против Белого дома. Да и не Клинтоном единым: как нормальный ребенок может избежать фанфар, трубимых медиа по поводу сверхсексуальной таблетки "Виагра"? Или фривольных ток-шоу с их излюбленной темой: "Мой любовник спит с моим лучшим другом". Причем, пол всей троицы уже не имеет значения - все они могут быть одного пола, двух или даже трех, если посчитать представителями "третьего пола" бисексуалов. Могут ли девочки и мальчики отказать себе в удовольствии от пропитанных эротикой эпизодов сериала для подростков "Доусон Крик"?

Родители, независимо от того, на ком они воспитаны сами - на Макаренко или Споке, - бессильно разводят руками.

13-летний американский мальчик рассказывает, что папа с мамой наконец-то провели с ним разъяснительную беседу о появлении детей, намекнув на какую-то священную тайну отношений между мужчиной и женщиной. "Правда, когда мне было 12 лет, со мной уже позанималась моя 17-летняя кузина", - с некоторым сожалением сообщает мальчик. Видимо, родителям не удалось его сильно удивить новым знанием. Да и не случись этой кузины, мальчик бы не пропал. Включил бы пару раз замечательное шоу Джерри Спрингера и получил бы полный ликбез.

Некая Стефани (адреса не называю, потому что такие девочки есть в любом городе) впервые, по ее словам, "имела секс", когда ей было 14. Поскольку имела она его с 5 бойфрендами, то считается среди сверстников экспертом по этой части. "Все, что вы хотите узнать, - говорит юная экспертша, - вы можете получить из программ кабельного телевидения. Оно просто помешано на этой теме". И гордо добавляет: "Если ты чувствуешь себя такой горячей, что от тебя идет пар, есть только одна вещь, которой ты хочешь. И коли ты используешь при этом кондом - что в этом плохого? У детей тоже гормоны играют".

Все, что мы видим сегодня, это отчасти эхо сексуальной революции 1960-х - начала 1970-х. Бывшие хиппи, нынешние родители, пожинают плоды просвещения, которые они же взращивали и лелеяли. Тогда, правда, о СПИДе не знали. Но впечатление от нынешних свобод таково, что с тех пор пролетело не 20-30 , а тысяча лет. Еще в 1972 г. на обложке журнала "Тайм" можно было прочесть: "Тинейджеры чудовищно невежественны в области секса".

Ну что ж, взрослые сделали все, что могли, и даже больше для того, чтобы дать бедным тинейджерам хотя бы крохи знания. Беда только, что каждая такая "кроха" может разрушить остатки того тонкого слоя духовной атмосферы, который наши предки называли моралью. Нынешние подростки знают о сексе чудовищно много. Настолько много, что может показаться, будто это единственное, что их заботит и чем они на досуге занимаются.

Вам это кажется преувеличением? Но один консультант из мормонского (подчеркиваю!) города Солт-Лейк-Сити полагает, что и это - преуменьшение. "Сегодня подростки, - сказал он, - уже относятся к сексу почти бесстрастно. Это как будто мы на Луне уже побывали много раз". Другими словами, секс для них такая же повседневность, как в кино сходить. Или, вспоминая замечательное сравнение Коллонтай: как выпить стакан воды. Могла ли посол Советского Союза мечтать о том, что ее страстный призыв найдет такой отклик и будет воспринят, как руководство к действию американскими детьми конца тысячелетия? С той лишь разницей, что речь идет уже не о стакане, а о цистернах?

Американские работники просвещения так тщательно учили детей безопасному сексу, что забыли о прочих моментах, сопутствующих этому небезопасному делу. Забыли о душе. Каким вырастет поколение людей, которые с малых ногтей предавались чуть ли не первобытному соитию?

Прислушайтесь к тому, что говорит девочка-подросток (само это словосочетание - оксюморон): "Мальчик просит тебя отдаться. Если ты его пошлешь подальше, он скажет, что ты сука. А если ты сделаешь то, о чем он просит, он скажет, что ты шлюха. Мальчики липнут к нам везде, всегда и повсюду. Ты кричишь: "Не прикасайся ко мне!", но это ни к чему хорошему не приводит".

Был проведен опрос среди 1700 тинейджеров. 65% мальчиков и 57% девочек убеждены, что для мальчика вполне нормально тащить девочку в постель после 6-месячного знакомства и свиданий. Еще слава Богу, что речь шла о 6-месячном знакомстве, а не о 6-минутном!

В том же Солт-Лейк-Сити 37-летний папаша делится сокровенным: "Я не хочу видеть, как мой тинейджер-сын разрушает свою жизнь. Но если он будет этим заниматься, я самолично снабжу его презервативами". Логично? По-моему, не очень. Но как бы вы поступили на месте этого отца?

Еще цитата - на этот раз из уст 13-летней девочки: "Девчонки делают это слишком быстро. Они считают, что если могут влюбиться за месяц, то через месяц могут иметь секс". Я бы на это спросил: "А как насчет секса с первого взгляда?"

Но не буду больше пугать читателя фактами и цитатами. Попробуем понять, почему эта нежеланная революция свершилась. Сокрушительный ответ на вопрос можно найти, нажав клавишу компьютера и выйдя на Америку-он-лайн или на Интернет. А у кого из обладателей компьютера нет этой всеобъемлющей электронной паутины?

Чтобы далеко не ходить, посмотрим, что новенького прямо сегодня. Я получил сразу несколько электронных писем. Мне "пишут" некие "нободириплэй", "сандино-дельфы", "беверли-ворлд". Последние сопроводили свое письмецо жизнерадостным: "Снова наступили счастливые дни!"

Как догадался читатель, вся почта пришла от порноиздателей. Разумеется, они хотят, чтобы я подписался (цены от 19 до 39 долл. в месяц). Но чтобы я подписался, мне бесплатно предлагается посмотреть на образцы. Т.е. при известном терпении (а у любого любознательного дитя этого терпения хватит) ты можешь, не отходя от компьютера, полюбоваться на "классные" порноснимки. Вот вам и свобода...

Но подлинный и глубокий ответ на вопрос о разгуле свободы нужно искать не здесь, а в другом письме.

Мне предлагают следующее. "Узнайте ВСЕ насчет ваших друзей, соседей, врагов, подчиненных и кого угодно! Проверьте, кто такой бой-френд вашей дочери. Загляните в телефонную книгу, "закрытую" от всех. Заберитесь в материалы судов. Проверьте кредитную и криминальную историю вашего делового партнера. Любая личная информация о других людях - у ваших ног, включая персональную электронную почту на Интернете. Любая база данных, которую вы можете использовать против других".

Не кажется ли вам, что угроза "прайвеси", с одной стороны, и патологическая открытость общества, с другой - по сути один и тот же симптом? Симптом грядущего распада.

http://www.duel.ru/199834/?34_7_1

 

ГАРВАРД И МОШЕННИЧЕСТВО
Игорь ТИМОФЕЕВ

В конце ХХ века мошенничество "гарвардских мальчиков" привело к грандиозному скандалу и выплате знаменитым университетом правительству США 120 миллионов долларов. Как подобное могло произойти? Чтобы это понять, обратимся к истории Гарварда, а заодно еще раз зададимся старым вопросом – способствует ли блестящее образование высоким морально-нравственным качествам?

Наивный и старомодный Элиот, который долго возглавлял Гарвард, наверняка был в этом твердо убежден и считал, что его университет как раз и существует главным образом для того, чтобы готовить безупречно честных министров и общественных деятелей с твердыми убеждениями – тех самых "аристократов таланта и добродетели", по выражению другого романтика – Джефферсона. Собственно, в те времена для подобных убеждений были все основания.

Славное начало

Переселенцы-пуритане смогли сформировать на пустом месте к северу от Виржинии сеть колоний, своеобразный прообраз будущей нации, подчиняющейся законам жесткой унии церкви и государства. Именно пуритане положили начало высшей школе США, когда Джон Гарвард (1607-1638), купец, священник и филантроп, передал половину своего поместья, крупную сумму денег и часть библиотеки колледжу в городке с ностальгическим для переселенцев названием Кембридж, недалеко от города Бостона... До начала XIX века главное место в учебном курсе Гарвардского колледжа (название закрепилось в 1639 г.) занимали богословие и древние языки. Но бурно развивающаяся молодая нация требовала качественно нового уровня образования. С присоединением к колледжу медицинского (1810 г.) и юридического (1817 г.) факультетов, а также введением таких дисциплин, как история, политэкономия, математика, химия, геология, и началась собственно славная история Гарвардского университета.

Золотой век

Считается, что "золотой век" Гарварда связан, прежде всего, с упоминавшимся выше выдающимся педагогом Чарльзом Уильямом Элиотом. Во время его бессменного 40-летнего президентства (1869-1909) и была создана практически не изменившаяся с тех пор американская система университетского образования. Сочетание гуманитарных и естественных дисциплин в университетском курсе отныне определялось актуальными потребностями общества. Элиот внедрил в учебную практику последипломную систему "профессиональных школ", учебных подразделений третьего цикла – магистратур. При этом, признавая, что интеллектуальный уровень молодых американцев ниже, чем у их европейских сверстников, он утвердил список "минимальной" научной литературы, обязательной для всех студентов, – знаменитую "книжную полку длиной в пять футов" с "гарвардскими классиками". Но при всех своих педагогических новациях Элиот оставался верен старым добрым пуританским принципам – "трудись, верь в Бога, не слишком углубляйся во всё, делай реверансы, и у тебя всё будет уже при этой жизни". И все-таки, хотя при нем процветал культ просвещенного джентльменства, скорее всего конкретное отличное образование не подразумевает стабильность моральных принципов...

Гарвард – губка

В 30-е годы XX века Гарвард считался весьма "левым" заведением. Университетские теоретики, вроде Гарольда Ласки, загипнотизированные экономическим "чудом" Советского Союза, деловито старались взять все лучшее от бедной "страны победившего социализма". После окончания Второй мировой войны в университеты США пришли вчерашние солдаты, люди, узнавшие цену жизни и рвущиеся к власти. Диплом престижного вуза для большинства из них был пропуском в большую политику и большой бизнес. Волна воинствующего практицизма захлестнула американские университеты. К тому же, вызванный войной приток интеллектуальной элиты из Европы резко повысил уровень образования. Сыновья нуворишей, сделавших деньги на "сухом законе", биржевых махинациях и военных заказах, вовсю старались дистанцироваться от плебейского образа отцов. Демократическая среда Гарварда, где в одних и тех же аудиториях и на одних и тех же спортивных площадках встречались отпрыски вчерашних лавочников и клана Рокфеллеров, способствовала этому в полной мере.

"Фабрикой снобов, миллионеров и гениев" называли Гарвардский университет в 50-е годы, когда там повышал свой интеллектуальный уровень клан Кеннеди. 60-е пронеслись по университетам новой мощной реформаторской волной, вызванной переоценкой ценностей (естественно, опять левой) в молодежной среде...

Каждая эпоха оставляла Гарварду что-то новое. Складывается ощущение, что университет впитывал всё, как губка. И это, пожалуй, самое яркое свидетельство его жизнеспособности и стремления обновляться вместе с жизнью.

Новые времена

В 70-80-е годы конкуренция между университетами резко обостряется. Борьба за финансирование заставляет высшие школы следовать приоритетам, устанавливаемым основателями различных фондов, государственными учреждениями, корпорациями, отдельными спонсорами. И Гарвард – до этого "непорочный, гордый и чистый", не стал исключением. Правда, это в конце концов опять пошло ему только на пользу. Так, одной из крупнейших научных "сделок" университета, определившей его высокий статус в мире медицинских исследований, стало заключение в начале 80-х соглашения с гигантом химической промышленности концерном "Хохст", по которому базовый больничный центр Гарварда получил почти 70 млн. долл. на создание отделения молекулярной биологии. Кстати, именно на часть этих средств была организована целенаправленная "утечка" биологов из кризисной России. Вообще, постоянное "обновление крови" за счет иностранных специалистов стало одним из главных принципов США, причем не только в области научно-исследовательской политики. Можно сетовать на это переманивание и заимствование всего и вся, причем в агрессивной манере, но лучше – учиться у американцев искусству покупать малой ценой то, что приносит бесценные результаты.

Выбор на перепутье

Выпускники Гарварда, как, впрочем, и выпускники всех элитных учебных заведений, образуют собственную ассоциацию, практически касту. Сам Гарвард, в свою очередь, входит в так называемую Лигу плюща, объединяющую восемь самых престижных колледжей и университетов северо-востока США: Йельский, Принстонский, Дартмутский, Колумбийский, Пенсильванский, Корнеллский, Брауновский (символ плюща, увивающего стены, напоминает об их общем английском происхождении).

Сейчас в Гарварде обучается свыше 20 тыс. студентов. Университет состоит из почти 200 подразделений разного профиля. Кроме общеобразовательного колледжа с 4-летним курсом, действуют факультеты гуманитарных и естественных наук (продолжительность курса – 3-5 лет по окончании колледжа), юридический (3 года), медицинский (4 года), здравоохранения (3 года), богословский (3 года), конструкторский (4 года), государственного управления, практического администрирования (1-3 года), педагогический (1-5 лет), прикладной физики и инженерный (3-5 лет). В состав университета входят также школа гуманитарных и естественных наук, зубоврачебная школа, институт экспериментальной прикладной ботаники, астрономическая и метеорологическая обсерватории. Основная университетская библиотека насчитывает более 10 млн. единиц хранения, микрофильмотека по богатству фондов – третья в США. На территории университета расположены несколько отраслевых музеев, музей естественной истории, галерея Сэклера, посвященная истории азиатского искусства, и ряд издательств. И, наконец, знаменитые школы бизнеса и права, чьи выпускники, всегда были нарасхват. Их стараются заполучить всевозможные консультационные фирмы и инвестиционные банки. (Вот здесь, видимо, начинается первое серьезное искушение Маммоной.)

Но лишь треть магистров заканчивают учебу и принимают предложения фирм. Остальные стараются поступить в аспирантуру и получить докторскую степень, чаще всего по философии. Доктор философии – это скорее звание, чем специализация, но при этом, соответственно, пропуск в академические круги, живущие по несколько иным, чем в бизнесе, принципам. Хотя годовой доход специалиста с докторской степенью в США, как правило, покрывает все затраты на образование и позволяет заниматься любимым делом без особой оглядки на состояние финансов.

Однако вернемся к тем, кого это не удовлетворило, к тем, кто пошел потом в большую политику и в большую экономику...

продолжение:часть 7


Категория: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ | Добавил: tinka | Теги: образование США
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: