Главная » Файлы » АКТУАЛЬНО » ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Образование в Америке 2ч
13.05.2013, 14:02
Деньги, а не знания, определяют образовательную политику.

„Я читал курс лекций по азиатско-тихоокеанскому региону. Записавшиеся студенты были из различных факультетов (исторического, экономического, политологического) уровня 3-5-х курсов. Я ориентировался на свой опыт преподавания в России, исходя из наших стандартов уровня студентов соответствующих курсов. В ходе чтения лекций я обнаружил, что большинство студентов (за редким исключением) вообще не представляют тематику моего курса. Я вынужден был упростить подачу материала до уровня лекций, которые я читал через общества "Знание".

Когда же они написали работы -- типа наших курсовых, я был в шоке от примитивности их понимания проблем. Как минимум, половине я намеривался вкатить оценки ниже 50 баллов (у них 100--балльная шкала оценок), что соответствовало бы нашим двойкам. На всякий случай я решил посоветоваться со своим знакомым профессором по кафедре, что делать. Он сказал, что в таком случае надо создавать специальную комиссию по каждому и у каждого в отдельности принимать экзамены в рамках комиссии, на что, намекнул он, уйдет много времени, и, дескать, к чему тебе эти хлопоты. Короче, я наставил очень многим троек. Справедливости ради, следует сказать, что несколько человек предмет изучили блестяще. В результате, на следующий семестр я не поимел ни одного студента, поскольку они не добрали нужное количество баллов и фактически им снова надо было их добирать на каких-нибудь других курсах. Слух обо мне, естественно, прокатился... Честно говоря, я не представлял, насколько преподаватель зависит от студентов. Они платят, они и выбирают таких преподавателей, которые дадут им возможности набрать нужное количество баллов для более быстрого получения искомого диплома. Знания в такой системе взаимоотношений всех волнует в последнюю очередь. В этом я вижу одну из самых негативных качеств платного образования. Деньги, а не знания, определяют образовательную политику".

Около 60 миллионов студентов Америки уже учатся по учебникам, тексты которых специально изменены так,
  чтобы  они ненавязчиво упоминали о товарах и брэндах оплативших их корпораций. Некоторые примеры школьных пособий, реально использующихся в учебном процессе:
1. Учебник по арифметике от фирмы
Lays (производитель картофельных чипсов). Если у Джона было 10 чипсов Lays®, и он съел 5 чипсов Lays®, то сколько чипсов Lays® у него осталось?

2. Учебник по психологии от фирмы
Revlon (производитель косметики). Психологическое понятие самоуважения рассматривается как ощущения от хорошо или плохо уложенных волос.

3.Учебник по природоведению от фирмы
Exxon (нефтяная корпорация). Учебник показывает относительную безвредность для экологии утечки нефти при авариях танкеров.

В 1998 году учащегося в городе Эванс, штат Джорджия, выгнали с уроков за то, что он пришёл в школу в майке с надписью «Пепси». Эта школа имеет эксклюзивное маркетинговое соглашение с Кока-колой. (102)

·         США, как раньше Англия, демонстрирует самые гнусные черты колонизаторов: ложное мнение, что их собственная культура, ценности и верования превосходят все прочие. Затем они пытаются навязать эти «высшие» верования колонизованным, с целью перекроить их на свой вкус и «цивилизовать».

Агентство Международного Развития (
USAID) США предоставило американским компаниям вроде "Криэйтив Ассосиэйтс Интернэшнл" и "Рисеч Триангл Инкорпорэйтид" контракты на 63 миллиона долларов на «оживление иракских школ и стабилизацию образования». Сюда входят учебные материалы и оборудование, подготовка учителей, «разработка нового содержания обучения» и, возможно, новые учебники.

Согласно публикации 23 апреля в американском издании «Эдьюкейшн уик» замредактора Мэри Энн Зер, эксперты-ближневосточники сошлись на том, что из переписанных учебников должны быть «исключены ссылки на идеологию партии Баас». И чем же колонизаторы собираются их заменить? Позволит ли госдепартамент и
USAID изучать в иракских школах эпохальные антиколониальные труды вроде «Ориентализма» Эдварда Саида, «Проклятьем заклейменных» Франса Фанона или «Открытых вен Латинской Америки» Эдуардо Галеано? Означает ли чистка идеологии баасизма полный запрет на любую критику «свободного рынка» и американского империализма?

Другая цель
USAID - пропаганда «сосредоточенных на запросах ребенка, основанных на исследовании и участии педагогических методах, закладывающих фундамент демократческого поведения и отношений среди детей и учителей». Хотя такая модель может и работать на Западе (ну, больше на словах - пер.), есть все основания сомневаться, что она будет совместима с ближневосточной культурой и традициями. Андрея Рух - американский этнограф и независимый педагогический консультант - провела немало времени на Ближнем Востоке. Ее замечания о некоторых возможных неувязках приведены в статье Зер от 16 апреля. Рух говорит, например, что дети Ближнего Востока больше привычны к запоминанию и к понятию ответственности, чем прав. Она замечает, что предложенная американская модель «совершенно не реалистична», что это «мешанина предположений, которые могут оказаться ошибочными», и что такая система «не отражает иракскую действительность и может оказаться рецептом провала».

Возьмем вопрос религии. В еще одной статье Зер, от 11 июня, указывается, что, согласно решению федерального апелляционного суда в Нью-Йорке от 1991 года, деньги американских налогоплательщиков не могут использоваться для религиозного обучения за рубежом». Однако, изучение ислама - важный предмет в государственных школах, не только в Ираке, но во всех исламских странах от Марокко до Малайзии.

Учитывая плачевное состояние образовательной системы самих США, то, что именно эта страна собирается перекраивать иракское образование, должно бы вызывает серьезное беспокойство у иракцев. В книге «Тупой белый» Майкл Мур объясняет, что «45 миллионов американцев не умеют читать и писать выше уровня 4 класса - то есть, практически неграмотны».

Опрос 2002 года (журнала "Нэшионал Джиогрэфик") исследовал географические знания американцев 18-24 лет и обнаружил, что 1 из 10 не может найти на карте мирта свою страну. Почти 30% не смогли найти Тихий Океан, 30% считали, что население США составляет от одного до двух миллиардов, и хотя менее 15 % могли показать на карте Израиль, Ирак или Афганистан, больше трети знали, что последние серии «Выживающего» сняты в южной части Тихого океана. Именно подобные цифры вдохновили Мура назвать США «Самой тупой страной мира».

А вот для сравнение результаты отчета ЮНЕСКО в марте 2003 года о том, что до войны 1991 года (т.е. до санкций -пер.) образовательная система Ирака «была одной из лучших в регионе, со 100% посещением начальной школы и высоким уровнем грамотности, среди как мужчин, так и женщин.» Отчет описывает высшее образование, особенно естественнонаучное и технологическое, как «соответствующее мировым стандартам, с высококвалифицированными преподавателями».

Опять таки, если уж США так пекутся об образовании, почему бы им не защитить научные и учебные учреждения вроде национального Археологического музея, Национальной библиотеки архивов или Коранической библиотеки от грабежей и поджогов? Как указал Роберт Фиск, тот факт, что американские солдаты охраняли только министерства Нефти и Внутренних дел, ясно показывает, каковы приоритеты колонизаторов.

Педагогические нужды угнетенных третьего мира явно противоречат обелению колониализма, которое пытается навязать им США. Иракские дети должны учить свою историю, включая ислам, и участвовать в создании общества, более подходящего для них. А пока у США есть свои приоритеты - колонизация. На сайте
USAID одним из его главных целей названо «продвижение интересов США за рубежом». Профессор этнографии и географии университета Иллинойса Дж.М. Блаут объясняет в «Модель мира с точки зрения колонизатора», что «модернизация» для колонизатора означает «распространение современной экономики (крупными корпорациями страны-колонизатора), современную государственную власть (колониальную политическую систему), современную техническую инфраструктуру (мосты, плотины и т.д., построенные колонизатором) и т.д.»

У США хватает своих собственным проблем. Учитывая, что больше чернокожих сидит в тюрьме, чем в колледже, то, что средства на международную программу «основного образования»
USAID увеличились вдвое с 2001 года - до 217 миллионов долларов - пожалуй, уже чересчур! Все это вовсе не от бескорыстия и доброжелательности. Это - попытка эксплуатации и подавления третьего мира, и промывания мозгов его гражданам, чтобы они верили, что путь США - лучший и неизбежный.

Иракские школы собираются не обновить, а колонизировать. (128)

·       Американское сексуальное образование - отдельная тема разговора. Юные американцы получают гораздо больше сексуальной информации, чем их сверстники из других регионов мира. Тем не менее уровень сексуального образования американских подростков зачастую граничит с откровенным невежеством, сродни средневековым представлениям. За примерами ходить долго не надо… Как показал недавний национальный опрос подростков и молодежи о сексуальном здоровье, отношениях и опыте, проведенный фондом Henry J. Kaiser Family Foundation, каждый пятый сексуально активный тинэйджер в возрасте 15-17 лет не знает о том, что во время занятий оральным сексом можно заразиться болезнями, передающимися половым путем. Двое из пяти также думают, что оральный секс безопаснее "обычного" полового акта. При этом четверть всех сексуально активных подростков призналась, что к этому типу секса они прибегают, когда хотят избежать традиционного сексуального акта. Каждый шестой молодой человек в возрасте от 15 до 24 лет верит, что заниматься сексом без презерватива "иногда" - нормально. Мужская половина опрошенных в два раза чаще, чем женская, рассматривает половой акт без презерватива "небольшим делом". Только 70% молодых людей обоих полов предохраняются во время каждого полового акта. Каждый десятый думает, что использовать контрацептивы нужно тем, кто часто меняет половых партнеров. При этом 71% тех, кто использует иные формы защиты, нежели презервативы, разделяют миф, что они не только защищают их от нежелательной беременности, но и от СПИДа, и венерических болезней. Несмотря на то, что большинство молодых американцев считают использование кондома знаком уважения к партнеру и заботы о нем, почти 50% из них отметили, что показать презервативы во время интимного момента и предложить их использовать воспринимается как проявление недоверия и даже подозрения в "нечистом" сексуальном прошлом предложившего. Четверо из каждых пяти подростков 15-17 лет убеждены, что молодые люди их возраста занимаются любовью не иначе, как после пары рюмок спиртного или под действием наркотика. Каждый пятый сексуально активный американец того же возраста припоминает занятия сексом без всякой защиты во время алкогольного или наркотического опьянения.Одна пятая американской молодежи все еще практикует семяизвержение вне тела партнерши как один из способов "безопасного" секса, абсолютно не думая, что эта практика может довести до заражения сифилисом или СПИДом. Такое же количество все еще придерживается мнения, что секс во время менструации никогда не приводит к беременности, тогда как современные медицинские исследования давно уже опровергли этот факт. Вообще, страх забеременеть или стать причиной беременности - ведущее беспокойство в шкале неприятных эмоций во время секса для молодых американцев. Несмотря на то, что в Америке 25% молодежи, живущей половой жизнью, подхватывают венерические болезни и 50% новых случаев СПИДа составляют люди 15-24 лет, осознание необходимости защиты от этих напастей отходит на задний план. (77)

·         средняя стоимость четырехлетнего обучения в американском колледже с учетом инфляции возросла за последние десять лет на 47%, а в частных высших учебных заведениях - на 42%. Только за последний учебный год плата за четырехлетнее обучение в обычном колледже увеличилась на 14% и теперь составляет 4 тыс. 694 доллара. Однако в случае проживания студента в общежитии учебного заведения и при связанных с этим затратах сумма расходов составит в среднем 10 тыс. 636 долларов. (139)

·      Ещё одна особенность западных школ - пропаганда гомосексуализма. В следующем отрывке из книги Дмитрия Неведимова "РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ" описывается ситуация в Канаде, но в США и др. западных странах всё обстоит примерно так же.

"Молодые канадцы наглядно подтверждают теорию о том, что труд сделал из обезьяны человека, а отсутствие осмысленного труда приводит в действие обратный процесс. У каждого второго – серьга в брови, ноздре, губе или пупе. Обувь – большие чёрные колодки, штаны болтаются на коленях, словно он не дошёл до туалета. Словарный запас – три выражения. Глаза как у барана (или овцы), интересы – пожевать и поразвлечься. Канадское правительство для поощрения «культурного» разнообразия финансирует фильмы и передачи педерастов и лесбиянок. По обычным каналам, в «детское время», выступают педерасты, показывают однозначные сцены, и сопровождают их ласковыми внушениями о том, что каждому человеку надо в жизни всё попробовать. Может быть, каждый – педераст, но он сам этого не знает. В школах и колледжах на досках объявлений – призывы вступать в местный кружок секс-меньшинств. В журналах для обычных тинэйджеров – советы, как и где попробовать с подружкой лесбиянство. Местные «христианские» священники уже освящают браки педерастов, а правительство юридически признаёт их семьями. И если кто скажет слово против педерастов, его ждёт судебное преследование за нарушение равноправия. По школам свободно ходят дилеры марихуаны (нелегально, но их все знают). За хранение наркотиков полиция уже не задерживает, их скоро начнут продавать как сейчас продают алкоголь. В газетах – реклама домашних гидропонных установок по выращиванию марихуаны. Оценивается, что в Ванкувере около 50 тысяч домов, внутри которых растят «траву». Я не описываю какой-то трущобный район, всё делается с улыбкой, вежливо и культурно, дома стоят по полмиллиона. Канадцы так и говорят: курить марихуану – это наша «culture», «культура». Курс психологии отношений в государственном университете преподаёт транссексуал. Недавно в одной из школ Ванкувера учитель начальных классов, детей 10-11 лет, поменял пол на женский и благополучно вернулся на работу. Никто и слова не сказал, поскольку любое ущемление его прав преследовалось бы по закону. В государственных детских садах и в школах Ванкувера учителя-педерасты используют детские книжки, которые учат, что если у ребёнка два папы или две мамы – это так же нормально, как и папа и мама. Верховный суд провинции полностью поддерживает их, поскольку представления о разнополом браке – религиозный предрассудок. В учебниках на красочных картинках, на которые смотрят дошкольники, изображены родители одного пола, лежащие в одной постели".В Диснейленде теперь проводятся регулярные «Дни педерастов» (Gay Day).(102)

Gay Day в Диснейленде

·      Преподователи. „Я прослушал многих профессоров, американских и канадских, да и сам читал им лекции на семинарах. После этого я потерял полное уважение ко многим из них. Специфика такая. Большинство из них является узкими специалистами какой-то темы или проблемы. Например, профессор экономики, специалист по Китаю (сам, кстати, китаец по национальности) может не знать, какая страна КНР (например, что там правит Коммунистическая партия Китая), но в деталях знать, как работают банки в Шанхае, или каковы условия создания иностранных фирм в свободной-экономической зоне -- Шеньчжэнь. Их задача -- дать студентам практические знания, а не общие, и уж, по крайней мере, менее всего они озабочены, чтобы научить студентов думать, размышлять. Такой подход, видимо, в целом сказывается и на научном потенциале профессоров. Я перечитал почти всю литературу, касающуюся азиатско-тихоокеанского региона. За исключением максимум десятка работ всю остальное -- пустая болтология. Об уровне специалистов по России можно судить хотя бы уже потому, что большинство из них не знают даже русского языка. Я не могу представить, чтобы какой-нибудь наш американист или канадовед не знал английского языка". (52)

·      Доля иммигрантов особенно весома в сфере инженерии, медицины, информационных технологий и физики. Есть ряд причин этого. Например, в 1960-е годы американские медицинские училища не подготовили достаточного количества специалистов. По этой причине, американские власти дали специальные иммиграционные привилегии врачам и медсестрам из Кореи, чтобы те работали в США. В некоторых случаях правительство даже оплачивало расходы на переселение из Кореи в США. Есть мнение, что если иммигранты покинут американский центр высоких технологий -  Силиконовую Долину - она просто перестанет существовать. Ассоциация Американских Иммиграционных Юристов заявила, что "иммигранты являются важным элементом будущего экономического роста и развития Соединенных Штатов". Исследования Ассоциации показывают, что до 2010 года на рабочем рынке США откроются более 33 млн. вакансий, и иммигранты будут необходимы, чтобы занять эти места, так как уже сейчас отмечается нехватка квалифицированной рабочей силы в США. (98)

·         Когда Daily Mirror проводил опрос на Нью-Йоркских улицах, оказалось что 80% вообще не представляют где находится Ирак. И хотя больше половины знали, что Аль Кеда и Талибан базируются в Афганистане, только один из шести смог найти эту страну на карте. Еще более тревожный факт - каждый десятый не смог найти на карте Америки... (78)

·      2003 - в Америке существенно выросла плата за обучение в самых дешевых вузах - тех, которые частично финансируются из бюджетов штатов. Как сообщили представители Американской ассоциации государственных колледжей и университетов, студентам по меньшей мере 10 университетов придется выкладывать за учебу на 20-30% больше, чем в минувшем году. В среднем по стране плата в таких вузах подскочила на 9,1%. Самое большое повышение - на 39% - зафиксировано в Аризонском университете, который до сих пор возглавлял список наименее дорогих вузов страны. Если в прошлом учебном году студенты платили 2583 доллара, то в наступающем придется выложить почти 3600 долларов. Причем в эту сумму не входят плата за комнату в студенческом городке, питание, пользование учебниками и книгами. (74)

·        2006. Студенты последних курсов колледжей и университетов США не в состоянии решать более-менее сложные задачи, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Об этом говорят результаты тестов на оценку общего уровня образования, проведенных организацией "Американские институты за исследование". На вопросы тестов ответили 1827 студентов-выпускников из 80 случайным образом выбранных государственных и частных колледжей и университетов, предлагающих двух- и четырехлетнюю программу обучения. Необходимые для решения тестов навыки и знания отсутствовали более чем у 50 процентов оканчивающих четвертый курс университета и более чем у 75 процентов выпускников, обучавшихся по двухлетней программе. Это означает, например, что они не в состоянии истолковать таблицу, показывающую зависимость между физическими упражнениями и уровнем кровяного давления, понять аргументацию автора в газетной передовице, выбрать наиболее выгодное предложение по кредитным карточкам с разными процентными ставками и комиссиями, а также сделать выводы на основе результатов опроса, посвященного участию родителей в школьном образовании. Наиболее трудными для студентов оказались задания, требовавшие математических вычислений. Как показали результаты исследования, у 20 процентов студентов-выпускников четвертого курса и у 30 - проучившихся два года, есть только базовые навыки обращения с числами. (272)

·        В некоторых нью-йоркских школах отменили все внеклассные занятия и практически полностью перестали задавать домашнее задание, чтобы сэкономить на ксероксах. В Орегоне детям дали дополнительные 17 дней каникул, чтобы снизить зарплату учителям. Мораль упала настолько, что многие учителя уже начинают менять свою профессию. В некоторых штатах уже начинают звучать тамтамы, призывающие учителей на всеобщую забастовку. Однако вместе с тем многие учителя соглашаются бесплатно вести занятия и даже выполнять дополнительную работу - готовить или убирать - чтобы только сохранить за собой свое место. В Калифорнии 25000 учителей получили «уведомление об увольнении» на следующий учебный год, и потому его начало должно ознаменоваться невиданными прежде школьными манифестациями. Обещание, данное Бушем - «ни один ребенок не должен отстать» - выглядит сегодня злой насмешкой, потому как большинство школьных автобусов не выезжают на маршруты, чтобы развозить учеников. Школам урезали финансирование, им приходится экономить на бензине, и теперь сами родители организуют дежурства и развозят учеников по школам. Сегодня родители вынуждены устраивать вещевые лотереи, конкурсы, продажи сладостей и всего чего угодно, лишь бы хоть как-то прикрыть брешь, образовавшуюся в школьном бюджете, и иметь возможность покупать учебники и оплачивать труд преподавателей. Некоторые учебные учреждения вынуждены давать разрешение на установку в коридорах автоматов с кока-колой и чипсами. Одна из самых распространенных наклеек, которые сегодня можно увидеть на заднем стекле машин: «Правда, было бы замечательно, если бы у нас было достаточно денег на образование, а военные продавали сладости, чтобы содержать себя?». (129)

·         ...я подумал о недавних страданиях моих детей в американских школах. Их везде преследовали и били, а в меня с женой бросали камни (жене попали в спину) американские школьники, подстрекаемые учителями и дирекцией. А когда мой сын (он тогда был не выше меня на полголовы, как сейчас, а маленьким мальчиком) сбросил с себя на землю четверых американских юных «храбрецов» и всыпал им, его выгнали из школы на пять дней, и отменили это решение только после моего вмешательства, когда я доказал директору, что мой сын оборонялся, в то время как четыре учительницы делали вид, что не видят у себя под носом этой неравной драки. Мы меняли школы, но везде была одна и та же картина, причём учителя и директора не отличались уровнем своего отношения к нашим детям от туповатых учеников, воспитанных на «Рембо» и прочей «муре». Наконец, когда сына перевели из начальной школы в шестой класс в новую, среднюю школу, его там на виду у здоровенного негра-охранника схватили без всякой причины за руки и за ноги «лбы» из 9-х классов, подняли на воздух и стали, развлекаясь, бить кулаками по животу. Учительница позвонила нам домой  и попросила забрать ребёнка домой, так как он «чего-то заболел» –  лежит, упав лицом на парту. Пришлось забрать сына из школы и устроить его на обучение в такой же заочной школе с компьютером. А свою дочь мы годом раньше забрали из 7-го класса средней школы и устроили на заочное обучение, где она отлично стала учиться (до этого её держали в троечницах), после того, как в школе, где её преследовали просто за то, что она русская, как и сына (никаких футболок с надписями они, как дети из цивилизованной страны, не носили), её ранили таким же ножом для резки бумаги, каким был вооружён каждый камикадзе в злополучных «боингах» 11 сентября 2001 года. Я тогда, после ранения дочери, писал в «Советской России», что в присутствии трёх построенных классов, готовых к выходу из школы, и трёх молодых мужчин-преподавателей, пробегавший мимо школьник-негр в голубой рубахе полоснул мою дочь ножом вдоль брови. Метил в глаз, да глаза оказались защищёнными вдруг сползшим на лицо обручем для поддержания волос. Разумеется, никто из названных десятков присутствующих «не видел», кто был этот негр в голубой рубахе, ученик их школы! Кстати, один из учителей был молодой преподаватель физкультуры, который мог бы догнать преступника прямо в холле... При второй пластической операции шрам удалось ликвидировать. Только нескольких волосинок на брови не хватает. Операция обошлась в две тысячи долларов. Вот так мои дети вынуждены отсиживаться дома, находясь в «правовом» государстве с «гарантированной свободой» слова и прочими «прелестями», выдуманными буржуазией для обмана трудящихся с тем, чтобы те думали, что они на самом деле свободны. (147)

·         Четверг, 6 декабря 2001 г. Городок Миддлтаун, Нью Джерси, 50 миль от Нью-Йорка. Из зала суда группами выводят людей в наручниках – всего 65 человек и увозят в тюрьму, где уже сидят более ста их соучастников. Кто эти люди, которых их обвинители сравнивают с талибами? Это – учителя! Их преступление состоит в том, что они не подчинились решению судьи прекратить забастовку. В день начала забастовки начальство  получило судебное предписание и с понедельника учителей стали вызывать в суд и за отказ быть штрейкбрехерами отправлять в тюрьму по алфавиту. Всего около 1000 учителей и других школьных работников бастуют, чтобы в новом коллективном договоре их не заставили платить втрое больше за медицинскую страховку. Так что мест в тюрьме понадобится еще немало. Каждый раз, когда  группу учителей в наручниках выводили из зала суда, их коллеги в зале вставали и аплодировали. Снаружи члены школьной футбольной команды,чемпионы штата, пришли поддержать своих арестованных тренеров. Сотни учителей и солидарных с ними дежурят около здания суда, включая учителей из других округов Нью-Джерси и даже Нью-Йорка, где бастуют учителя католических школ. В лицо судьи  Кларксона С. Фишера учителя заявляют, что истинные преступники – начальство, которое всеми силами старается урезать расходы на образование. Три года назад эти учителя тоже бастовали, чтобы добиться лучших условий в трудовом договоре. Стачка была запрещена судьей, тем же самым. Но на этот раз учителя не подчинились. Действительно, как поется в американском гимне, США – «страна свободных, родина доблестных».

продолжение: часть 3

Категория: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ | Добавил: tinka | Теги: образование США
Просмотров: 378 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: