Главная » Файлы » АКТУАЛЬНО » ПСЕВДОПРАВОСЛАВИЕ |
05.05.2013, 18:11 | |
Боль за свою родину, за народ, стремление к покаянию и исправлению
может вызывать к жизни уродливые духовно опасные формы патриотизма.
Примером неверно понятого покаяния является проведение так называемого
чина всенародного покаяния около памятника святому страстотерпцу царю
Николаю в селе Тайнинском, на территории города Мытищи Московской
области. Сам этот чин, по словам его организаторов, является ответом на
Наши послания к 75-летию и 80-летию убиения святых царственных
страстотерпцев Императора Николая и его Семьи. В этих посланиях действительно содержится призыв к покаянию русского народа в грехе вероотступничества и цареубийства, которое стало возможным благодаря прямому участию, одобрению или безгласному попустительству многих наших соотечественников. От лица всей Церкви и всех верных ее чад мы принесли тогда пред Богом и людьми покаяние за этот грех. На Архиерейском Соборе 2000 года состоялась канонизация Императора Николая и всех членов Императорской Семьи как царственных страстотерпцев.Организацию «чина всенародного покаяния» нельзя считать адекватным ответом на те призывы к покаянию, которые содержатся в Наших посланиях, и тем более подлинно церковным движением православного народа, поскольку он носит митинговый, а не церковно-покаянный характер. Кроме того, он антиканоничен. Ни в Задонске, ни в Боголюбове, ни в Мытищах, где предпринимались попытки организовать это движение, организаторы не получали благословения правящих архиереев. Так что духовенство, принимавшее участие в этом чине, действовало антиканонично, без благословения или вопреки прямому запрету своих архипастырей. Всем нам нужно совершенно четко представлять, что Искупительный Подвиг
один и совершен он Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом.
Сравнивать мученичество и расстрел Российского императора с Искупительным Подвигом Спасителя невозможно. О редком самомнении составителей так называемого чина покаяния говорят их обвинения в адрес священнослужителей, а по сути и в адрес Священноначалия, за неучастие в чине покаяния или «искажении Тайнинского чина всенародного покаяния». Такие священнослужители названы лжепастырями и противниками спасения русского народа. Каким лукавством, почти насмешкой после этого звучат слова о преданности Патриарху, сказанные только для того, чтобы уловить простодушных. Я хочу со всей ответственностью заявить, что считаю недопустимым, душепагубным, ведущим к разделению в Церкви и обществе участие священнослужителей и православных мирян в «чинах покаяния», подобных Тайнинскому. Составители этого псевдоцерковного «чина» утверждают, что взяли за образец покаянный чин 1607 года, написанный святыми Патриархами Иовом и Гермогеном. Но по содержанию и обстоятельствам составления разница между этими двумя текстами очень велика. События избрания Бориса Годунова на царство, присяга ему и его сыну, а затем измена и воцарение Лжедмитрия являлись событиями, в которых многие из современников участвовали, и поэтому покаяние 1607 года было покаянием в личных грехах. Нужно ясно различать почитание страстотерпца императора Николая
Второго, канонизированого Русской Церковью в 2000 году, это почитание
есть у многих людей, и его можно считать вполне благонамеренным и
естественным, и еретические учения. В большинстве
случаев о них речь не идет, ведь если люди почитают страстотерпца
Николая и его семью больше чем других святых — это их право, и в этом
нет ничего предосудительного. Но существуют и маргинальные группы,
которые действительно искажают учение об искуплении, рисуют
неканонические иконы, их не так много, как может показаться, впрочем,
это не значит, что их не нужно обличать, и что их лжеучение не нуждается
в опровержении. Нужно, чтобы священники говорили, что царебожие — это
неправославное учение, потому что любое учение, которое учит об
искуплении людей кем-либо, кроме Господа Иисуса Христа, не совместимо с
православием! Нельзя давать возможность проповедникам таких учений
вводить в заблуждение верующих. На их пропаганду нужно давать ясный и
сильный ответ, основанный на Евангелии, на православной традиции. "Иконы" царебожников----------------------<cut>----------------------
| |
Просмотров: 614 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |